SINAMICS DCM - приводы постоянного тока для управления технологическими приложениями от Siemens, пришедшие на смену серии SIMOREG DС Master
+7(499)343-54-32
info@sinamics-dcm.ru
Двигатель переменного тока - электродвигатель, питание которого осуществляется переменным током. Электродвигатели переменного тока делятся на синхронные и асинхронные, в зависимости от того, в каком отношении находится скорость вращения к частоте.
Асинхронные электродвигатели представляют собой электрические машины с частотой вращения ротора не равной частоте, с которой вращается магнитное поле, генерируемое обмоткой статора. Синхронные электродвигатели представляют собой электрические машины с частотой вращения ротора равной частоте, с которой вращается магнитное поле в воздушном зазоре.
Дело в том, что специальные двигатели АДЧР направлены на применение ЧПР - частотного регулируемого привода. Последний, в свою очередь, включает в себя электродвигатель и преобразователь частоты.
Функционально ЧРП считается базой энергосберегающих систем и применяется там, где специфика производства требует изменений в скорости вращения технологических систем в самом широком диапазоне, а с другой стороны, поддержки стабильности параметров, оснащения синхронной деятельности нескольких приводов. При этом введение ЧРП позволяет экономить электроэнергию на 30-40 процентов, одновременно повышает срок службы самих электродвигателей и автоматизирует процесс и регулирует все параметры.
Следует отметить, что АДЧР изготавливаются на основе стандартных асинхронных электродвигателей общепромышленного назначения и предназначены для работы в составе регулируемого привода на основе преобразователя частоты (инвертора). Дело в том, что основным изъяном в асинхронном двигателе является сложность в регулировании скорости его вращения. Для постепенного регулирования скорости вращения следует изменять частоту источника питания. Собственно, эту проблему и решает двигатель АДЧР.
В тоже время, нельзя не заметить, что поскольку работа частотно-регулируемого привода имеет ограничения, двигатель АДЧР несколько отличается от общепромышленного двигателя.
Во-первых, существуют повышенные требования к вибрации двигателей АДЧР. Это связано с тем, что скорость их работы зачастую выше их общепромышленных аналогов. В силу этого роторы электродвигателей АДЧР точно сбалансированы и характеризуются низким уровнем вибрации, что находит положительное отражение на продолжительности службы электродвигателя и связанного с ним оборудования.
Во-вторых, у электродвигателя АДЧР имеется специальная обмотка, которая предназначена для работы с источником питания, который выдает прямоугольные импульсы напряжения. Так обмотка статора в электродвигателях АДЧР должна защищать систему изоляции от короткого замыкания и преждевременного разрушения. Тем самым у частотно-регулируемых двигателей должна присутствовать специальная система изоляции обмотки, для которой характерна стойкость к нарастающему напряжению.
В-третьих, общепромышленные двигатели работают на определенной скорости вращения, в то время как работа двигателя АДЧР происходит в рамках определенных частот. Так, в зависимости от колебаний в одну из сторон происходит либо перегрев и их последующий выход из строя, либо же увеличение шума и потеря мощности. Поскольку у двигателей АДЧР есть узел независимой вентиляции, им ничего из этого не страшно.